Современные велосипеды надежны, но, тем не менее, Вам, все равно будет необходимо периодически смазывать велосипед и следить за его техническим состоянием (менять особо подверженные износу детали: цепь, кассету и передние звезды).
Частота замен зависит от класса навески, используемой на вашем велосипеде, и стиля вашей езды на велосипеде (как правило, их хватает не на одну тысячу километров).
Ремонт велосипеда — нелегкое занятие. Хотя, конечно, не для всех - кто-то может целыми днями и ночами возиться с велосипедами, получая от этого удовольствие (как, к примеру, некоторые мастера из веломагазинов). Мы не будем рассказывать Вам о всех премудростях настройки переключения скоростей (проще сходить в специализированную мастерскую, которая есть при каждом уважающем себя магазине), но есть банальные вещи, которые должен знать и уметь делать каждый велосипедист - подтянуть тормоз, выправить “восьмерку”, заклеить колесо…
Для простого ремонта Вам понадобится универсальный ключ, который Вы можете приобрести практически в любом веломагазине за 200~300 рублей.
Итак, что должен знать и уметь велосипедист:
Подтянуть тормоз велосипеда.
У основания ручки тормоза присутствует фигурная гайка, а на ней колесико. Для того, чтобы сделать тормоз более упругим, надо выкрутить гайку и зафиксировать колесиком, которое находится на ней. Для ослабления проделать эту же операцию, только наоборот. Но это на ранней стадии, если выкручивать уже некуда, то находим тормозные колодки (у обода колеса), там есть крепление тросика - ослабляем гайку. После ослабления гайки, тянем тросик на себя и затягиваем винт. Вообще надо действовать по обстоятельствам - при ремонте важно уметь ориентироваться самому.
Выправить “восьмерку”.
Для данной операции необходим специальный ключ для спиц (плоскозубцами пользоваться не рекомендуется, таким образом легко испортить спицы). Операция выправления “восьмерки” несколько сложнее предыдущей и требует времени. Но уметь делать это - необходимо (не всегда, получив “восьмерку”, Вы сможете найти мастера).
Для начала фиксируем велосипед так, чтобы можно было вращать регулируемое колесо.
Находим, куда отклоняется обод. Если он отклоняется, к примеру, влево, то ослабляем на том месте левые спицы, и подтягиваем те, что справа. Если обод отклоняется вправо, то наоборот: ослабляем правые спицы, а затягиваем левые.
Но этот метод подходит лишь для исправления небольшой “восьмерки”. Если она большая, то данный способ скорее всего не поможет и Вам придется сходить в мастерскую, где Вам помогут или посоветуют, что делать в конкретной ситуации.
Заклеить камеру.
Для заклейки камеры необходима велоаптечка (ее в дороге иметь обязательно). При проколе камеры нужно делать следующее:
Перед тем, как снимать колесо, не забудьте освободить его от тормоза.
Теперь нужно снять колесо (у горных велосипедов, обычно, они откручиваются специальной гайкой с ручкой - эксцентриком).
Затем снимаем покрышку с камерой (не забудьте открутить колпачок нипеля).
Вытаскиваем камеру и надуваем ее (с помощью насоса) - теперь дырка видна.
Замечаем место прокола и спускаем воздух.
Зачищаем место прокола специальным наждаком, имеющимся в аптечке. Наносим клей на заплату (выбранную по размеру) и на место прокола камеры.
Даем высохнуть минуты две и накладываем заплату на камеру так, чтобы дырка оказалась посередине заплаты.
Зажимаем место наложения заплаты пальцами и ждем 5-7 минут.
Отпускаем, надуваем, проверяем - нет ли еще проколов (при обнаружении - выполняем с ними выше описанное).
Проверяем внутреннею часть покрышки на наличие посторонних предметов (которые могли попасть туда во время прокола и которые могут вызвать повторный прокол).
Все нормально - спускаем камеру, запихиваем ее в покрышку, надеваем все это на обод.
Ставим колесо на велосипед (не забудьте прикрутить) и возвращаем тормоз в нормальное положение.
Накачиваем камеру и едем дальше!
Вот, в принципе и все, что нужно знать велосипедисту для обеспечения оперативного ремонта своего “железного коня”, в ситуации когда профессиональных мастеров и мастерских поблизости нет.
|